Ваш город:

8-800-500-34-73

Лакокрасочные покрытия для судов

13 октября 2016 г.

Окраска судов - это основной способ защиты судов. Причина в том, что лакокрасочные материалы, которые наносятся на поверхность, после высыхания образуют прочную пленку, которая удерживается силами адгезии.
Окрасочные работы проходят в несколько этапов. Поверхность подготавливается, грунтуется, шпаклюется и окрашивается. От качества выполнения этих этапов зависит качество лакокрасочного покрытия, его стойкость и защитные свойства. Малярные работы нужно делать строго по инструкции, не допуская ее упрощения, изменения или замены материалов.
В состав любой краски, которая применяется для создания защитных пленок, входят:
пленкообразователи - они сообщают краске способность к образованию пленки;
пигменты - улучшают антикоррозийные свойства, увеличивают механическую прочность пленки, придают цвет;
растворители - используются для разведения красок до малярной вязкости.
Кроме этого, в краску добавляют: катализаторы, наполнитель для повышения прочностных и защитных свойств покрытий, сиккативы для ускорения высыхания, отвердители и др.
Во время эксплуатации судовые лакокрасочные материалы пребывают в разных условиях и выполняют разные функции, поэтому к ним предъявляют требования, исходя от области применения. Краски должны обладать рядом характеристик: иметь отличное сцепление с поверхностью, которая окрашивается; достаточно хорошо покрывать нижележащую область; быть стойкими к воздействию высоких и низких температур.
Также многое зависит от таких технологических требований как скорость сушки и возможность нанесения красок при разных атмосферных условиях. Покрытия должны быть негорючими (малогорючими), стойкими к воздействию моющих веществ, нефтепродуктов, масел. Для подводной части лакокрасочные материалы должны быть устойчивыми к воде, не разрушаться при движении судна на большой скорости; для аккумуляторных помещений должны быть надежными к действию серной кислоты, иметь высокие антикоррозионные свойства.
Разные краски по-разному удовлетворяют предъявленным требованиям, потому выбирая краски, необходимо, чтобы они максимально защищали поверхность металла от коррозии. Есть случаи, когда поверхность металла нужно покрыть несколькими различными видами краски, чтобы каждый выполнял свою функцию.
Наиболее жесткие требования установлены к защитному покрытию для подводной обшивки корпуса судна. Для нее используются лакокрасочные материалы 3-х видов: антикоррозионные, противообрастающие и для переменной ветерлинии. В зависимости от растворителя такие лакокрасочные материалы бывают: битумные, хлоркаучуковые, акриловые, масляные, эпоксидные, эпоксидно-пековые, неорганические, виниловые.
Для защиты от коррозии элементов корпуса судна - надводных наружных поверхностей и палуб, внутренних помещений, грузовых трюмов, балластных цистерн и других помещений используют масляные краски, у которых пленкообразующее вещество - это олифы и эмалевые краски, приготовленные на разных лаках.
Масляные краски в основном делают в виде густотертой пасты. Чтобы приготовить краску нужной вязкости в нее постепенно добавляют олифу. Также производят краску уже готовую к употреблению.
Масляные краски разделяют для наружных и внутренних работ. Наружные работы производятся устойчивыми к воздействию атмосферы, обладающими хорошими антикоррозионными свойствами красками: свинцовыми белилами, свинцовым суриком, свинцовым кроном и др. Для внутренних работ производят декоративные краски разной палитры.
Эмалевые краски выпускаются в готовом к употреблению виде. Когда они начинают густеть, их доводят до нужной вязкости специальным растворителем. У каждого сорта эмали есть свой растворитель. При высыхании эмалевые краски формируют твердую блестящую или матовую поверхность. Сегодня они активно используются для защиты судовых конструкций и практически полностью вытеснили масляные краски. При перекраске судовых конструкций или отдельных их участков для правильного выбора совместимости красок нужно уточнить их основу.
В зависимости от типа смолы, входящей в состав их пленкообразующей основы, для лакокрасочных материалов существуют обозначения:
БТ - битумные;
ВЛ - поливинилбутиральные;
ГФ - глифталевые;
КО - кремнийорганические;
МЛ - меламиновые;
ПФ - пентафталевые;
ФЛ - фенольные;
ХВ - перхлорвиниловые;
ЭП - эпоксидные;
ЭФ - эпоксиэфирные.
Кроме того, лакокрасочные материалы разделяются цифрами по принципу преимущественного назначения:
1 - атмосферостойкие;
2 - для внутренних помещений;
4 - водостойкие;
5 - специальные покрытия;
6 - маслобензостойкие;
7 - химически стойкие;
8 - термостойкие;
9 - электроизоляционные;
О - грунтовки;
00 - шпатлевки.
По марке краски можно узнать состав, условия применения и меры предосторожности при работе с конкретным лакокрасочным материалом. К примеру, ГФ-156 - глифталевая атмосферостойкая, эмали ПФ-218 - пентафталевая для внутренних помещений. Вторая и третья цифры показывают на порядковый номер регистрации материала.

тел: 8 800 500 34 73 эл.почта: info@spk-group.kz
Отправьте заявку и получите индивидуальное технико-коммерческое предложение
со стоимостью, сроками изготовления и поставки

Экономьте своё время, отправьте заявку на консультацию

Продукция
Наши преимущества