Ваш город:

8-800-500-34-73

Особенности покраски общественного транспорта

25 декабря 2019 г.

К покраске общественного транспорта предъявляется два главных требования. Первое требование относится к качеству наносимой краски – полученное покрытие должно быть долговечным, так как общественный транспорт используется круглый год, при разной температуре и разных погодных условиях. Второе требование затрагивает визуальное оформление и маркировку транспорта. Массовую покраску общественного транспорта проще всего выполнять в ОСК. Есть отдельная категория объектов для подобных работ.

Особенности покрасочных камер

Технологическое наполнение ОСК для общественного транспорта точно такое же, как и в ОСК для окраски легковых автомобилей или небольших металлических конструкций. Речь идет о камерах избыточного давления, где поступающий чистый воздух замещает собой отработанные потоки, с краской и вредными парами. Камера оснащается системой вентиляции, системой отопления, системой освещения, системой контроля и управления основными узлами. Камера должна быть полностью герметичной, чтобы в камере был стерильный воздух. Система настраивается на несколько режимов нагрева и циркуляции воздуха, включая режим нанесения краски, полимеризации и сушки.

Дальнейшие особенности ОСК зависят от самого транспорта. Для колесного транспорта, например, для автобусов и микроавтобусов, особенных условий не требуется. Трамваи и вагоны метро можно окрашивать двумя способами – еще на стадии сборки транспорта, и тогда корпус помещается на передвижную платформу, и в собранном состоянии. Во втором случае покрасочная камера оснащается рельсами. Для окраски особо крупных транспортных средств, например, для троллейбусов, применяются удлиненные камеры.

Характеристики и используемое оборудование

Покрасочные камеры обычно делятся на две функциональные зоны. В первой зоне будет выполняться подготовка поверхности. Речь идет об абразивоструйной очистке, о нанесении грунтовки и шпаклевки. Так как некоторые виды транспорта являются достаточно громоздкими, то в такой зоне работает одновременно несколько операторов, а для подъема на высоту применяются специальные галереи или подъемники.

Далее изделие перемещается в комбинированную зону покраски. По длине такая камера может быть и относительно компактной, например, с длиной в 9 метров, так и удлиненной – 30 метров. В самой камере используются тележки для перемещения конструкции, хотя если транспорт не будет разбираться полностью, то такие тележки не применяют. Там есть система вентиляции, система обогрева и система освещения. Камера проектируется таким образом, чтобы механизмы удаления отработанного воздуха располагались непосредственно над рабочей зоной, чтобы оператору ничего не мешало в процессе работы.

Из дополнительного оборудования там могут быть пневматические системы для подъема окрашиваемого изделия или персонала камеры, система рекуперации порошковой краски, позволяющая собирать неиспользованный порошок и добавлять его к новой партии порошка. Для примера можно рассмотреть характеристики удлиненной камеры, подходящей для окраски вагонов метро, троллейбусов и других видов удлиненного транспорта:

  1. Наружные размеры камер всегда превышают внутренние размеры. Наружная длина составляет примерно 23,1 метров, ширина 6,8 метров, высота – 5,6 метров.
  2. В качестве ворот могут использоваться рулонные ворота с электроприводом. Но тут очень важно предусмотреть отдельные ворота для операторов камеры.
  3. Для ОСК оптимальным сочетанием является наличие и приточной и вытяжной вентиляции. Если производительность приточной вентиляции составляет 125000 м3/ч, то производительности вытяжной вентиляции нужно делать на 25000 м3/ч: меньше, чтобы в камере создавался эффект избыточного давления.
  4. Дизельных горелок должно быть несколько, с производительностью в 260 000 ккал/ч.
  5. Для создания качественной системы освещения, обеспечивающей уровень освещенности более 750 Люкс, следует использовать 120 потолочных и 120 настенных светильников.
  6. Скорость воздушного потока должна быть на уровень 0,26 м/с и более.

В панели управления нужно предусмотреть опции управления режимами покраски, полимеризации и сушки, опции настройки уровня яркости освещения, регулятор температуры, датчики измерения силы тока, напряжения, давления. Обязательно присутствие аварийной сигнализации и аварийного выключателя всех систем.

Какой транспорт может быть окрашен в ОСК?

При производстве ОСК нет особых ограничений по типам транспорта, который может окрашиваться там. Конструкцию можно оборудовать под покраску автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, трамваев, вагонов метро и жд вагонов. Сама концепция ОСК идеально подходит для серийной окраски общественного транспорта, так как там создаются все условия для нанесения краски и оперативной сушки.

Универсальных ОСК для общественного транспорта не существует, поэтому все камеры можно условно разделить на три категории. Это объекты для окраски автобусов и микроавтобусов, объекты для окраски удлиненного транспорта, и камеры для транспорта на рельсах. Конфигурация перечисленных камер будет отличаться только в отдельных моментах, но рабочий процесс покраски меняться не будет.
тел: 8 800 500 34 73 эл.почта: info@spk-group.kz
Отправьте заявку и получите индивидуальное технико-коммерческое предложение
со стоимостью, сроками изготовления и поставки

Экономьте своё время, отправьте заявку на консультацию

Продукция
Наши преимущества