Ваш город:

8-800-500-34-73

Автоматические и поточно-механизированные ОСК: в чем разница?

29 мая 2020 г.

Проектировать окрасочно-сушильную камеру нужно в зависимости от того, как именно она будет использоваться – тут следует учитывать экономические факторы в первую очередь, так как промышленный объект должен окупаться и приносить прибыль. Современные ОСК глобально можно разделить на две категории  - это поточно-механизированные объекты и автоматические камеры. В первом случае требуется наличие оператора, во втором случае его участие в процессе покраски является минимальным.

Основные отличия

В повседневной жизни, например, на СТО, встречаются именно поточно-механизированные объекты, которые подразумевают активное использование оператора. Обустраивать подобные камеры намного проще и дешевле. Поточно-механизированные камеры могут быть тупиковыми и проходными. Тупиковые камеры представляют собой комплексы, где все процессы выполняются в одном помещении, и пока изделие не будет окрашено, новое изделие будет ждать своей очереди. Камеры проходного типа имеют разный вход и выход. Наличие нескольких функциональных зон позволяют ускорить процесс покраски – пока изделие будет сушиться в отделе для полимеризации и сушки, новое изделие будет окрашиваться в зоне для покраски.

Поточно-механизированные камеры работают по следующему принципу:

  1. Изделие попадает в камеру для подготовки к покраске. Это может быть отдельное помещение или универсальная камера для всех процедур. На данном этапе изделие зачищается от грязи, жира, старой краски. Участие оператора обязательно.
  2. Далее начинается процесс покраски. Оператор использует пистолет-распылитель. На данном этапе могут использоваться дополнительные приспособления, например, платформы для подъема на нужную высоту самого оператора или окрашиваемой детали.
  3. После нанесения краски, изделие подлежит последовательной полимеризации и сушке.

Размеры покрасочной камеры должны соответствовать габаритам окрашиваемого изделия. Для удобного перемещения изделия могут использоваться дополнительные вспомогательные элементы, как например рельсы, въездные аппарели, подвесные конструкции. В такой конфигурации работает большинство покрасочных камер, предназначенных для легковых автомобилей. Ручной труд обязателен как минимум на этапе подготовки, но на практике оператор участвует и в процессе покраски.

Что касается полностью автоматических покрасочных камер, то данное определение означает, что оператор не принимает активное участие в основных рабочих процессах. Единственное исключение – это работа с пультом управления, так как оператор должен грамотно настроить рабочий процесс через него и следить за основными эксплуатационными показателями. В остальных процессах оператор не участвует, что позволяет называть такие камеры автоматическими. Проще всего организовать такой процесс в камере проходного типа, где изделие будет последовательно проходить через разные функциональные камеры.

Для работы автоматической линии нужно разработать концепцию непрерывного перемещения изделий без участия оператора, поэтому изделия помещаются по конвейерной линии. Изделия могут быть подвешены на каретках, которые двигаются по монорельсу. Далее все зависит от конкретной конфигурации ОСК, но обычно все начинается с подготовительных работ. Изделия проходят через струйную или термическую очистку, в которой используются всевозможные химические препараты. На этом этапе может выполняться грунтование.

После этого изделие помещается в камеру покраски. Краска может наноситься разными методами, в том числе и окунанием, но чаще всего речь идет об использовании автоматических пистолетов. Каретки являются поворотными, поэтому изделие может вращаться для окраски всех сторон. Остается только пройти камеры полимеризации и сушки, после чего готовое изделие попадает на распределительный конвейер.

Особенности использования

Обычные поточно-механизированные камеры рассчитаны на периодическую окраску изделий. В работе камеры придется делать перерывы на подготовку оборудования, на очистку камеры и прочее. Это едва ли не идеальный вариант для покраски транспортных средств. Труд оператора требуется потому, что изделие придется подготавливать и окрашивать вручную – характер повреждений у всех автомобилей разный, что влияет и на процедуру покраски. Автоматическим трудом заменить покраску автомобилей очень сложно.

Автоматические камеры с конвейерной линией востребованы на крупных заводах. У крупных заводов есть возможности закупать дорогостоящее автоматическое оборудование, а само оборудование простаивать не будет, ввиду наличия большого количества заказов. В заводских условиях обычно окрашиваются новые изделия примерно одного формата или погонажные изделия, поэтому процесс подготовки к покраске упрощается, а качество покраски всегда является одинаково высоким.

Использовать в обычных условиях автоматические ОСК невыгодно. Экономическая выгода наступит только при использовании подобных объектов на крупных промышленных предприятиях. Если речь идет об обустройстве ОСК для периодической покраски автомобилей, то лучше использовать поточно-механизированные камеры, с привлечением операторов на линию.
тел: 8 800 500 34 73 эл.почта: info@spk-group.kz
Отправьте заявку и получите индивидуальное технико-коммерческое предложение
со стоимостью, сроками изготовления и поставки

Экономьте своё время, отправьте заявку на консультацию

Продукция
Наши преимущества