Ваш город:

8-800-500-34-73

Возможные дефекты при покраске в ОСК

16 февраля 2021 г.

Существует множество причин, из-за которых даже в хорошо оборудованных окрасочно-сушильных камерах появляются дефекты на лакокрасочных покрытиях. Главный источник проблем – недобросовестность выполняющих работу сотрудников или низкий уровень их профессиональной подготовки. Реже причина кроется в плохо обслуживаемом оборудовании.

В результате допущенных ошибок окрашенные поверхности:

  • утрачивают эстетические качества;
  • плохо защищают детали от коррозии;
  • быстро разрушаются под воздействием внешней среды.

Во многих случаях устранить дефекты невозможно, поэтому приходится переделывать всю работу. Для производства это опасно потерей доверия заказчиков, что в свою очередь ведет к финансовым и репутационным убыткам.

К визуально обнаруживаемым дефектам, чаще всего встречающимся при покраске изделий в окрасочно-сушильных камерах, относятся:

  • Шагрень («апельсиновая корка»);
  • «Паутинка» (мелкие трещины);
  • Кратеры – небольшие, словно проколотые иглой, отверстия;
  • Морщины и складки;
  • Наплывы и потёки;
  • Отслоения;
  • Помутнение эмали или лака.

Существуют две основные причины, из-за которых могут появляться все перечисленные дефекты:

  1. Недостаточное или избыточное добавление растворителя при подготовке лакокрасочных материалов (ЛКМ).
  2. Несоблюдение температурных режимов, оговорённых производителям в инструкции.

Последнее касается температуры воздуха и окрашиваемых поверхностей, которые не должны быть холодными или нагретыми.

Тем не менее, в каждом конкретном случае есть и специфические факторы, под воздействием которых на ЛКП образуются дефектные зоны. О них, и о том, что можно предпринять, чтобы исправить ситуацию, следует поговорить подробнее.

Шагрень

Повышенная вязкость краски. Изменение характеристик ЛКМ происходит по вине маляров, либо из-за нарушения условий хранения или герметичности упаковки. Поэтому нужно, используя вискозиметр, проверять вязкость даже тогда, когда в технической документации указано, что материалы готовы к работе. Если брак обнаружен на небольшом участке, можно попробовать, дождавшись окончания процесса полимеризации ЛКП, полностью очистить зону повреждения с помощью шлифовальной бумаги, после чего произвести повторную обработку и заполировать границу.

Паутинка

Небольшие трещинки возникают из-за переизбытка растворителя или в результате воздействия на ещё не полностью полимеризовавшееся ЛКП лучей ультрафиолета. Когда их глубина невелика, то достаточно пройтись мелкой, с величиной зерна до 80 мкм, шкуркой, очистить и обезжирить поверхность и положить ещё один слой краски. Как и в случае с шагренью, сделать это можно лишь окончательного высыхания краски.

Кратеры

Образуются из-за присутствия в эмали посторонних включений или попадания на окрашенную поверхность пыли. Выполнив локальную обработку, такой брак устранить не получится. Строго рекомендованы:

  1. Полная очистка деталей.
  2. Повторное нанесение лакокрасочного покрытия.

Чтобы необходимость в этом не возникло, нужно регулярно очищать внутренние панели ОСК от загрязнений, своевременно менять фильтры и плотно закрывать двери. Также необходимо правильно оборудовать зону подготовки изделий к покраске - подробнее об этом можно узнать здесь: http://spk-group.kz/stati/post-podgotovki-k-okraske

Морщины

Складки удаётся хорошо разглядеть, установив боковое освещение. К их появлению приводят:

  • избыточная вязкость ЛКМ;
  • слишком большой слой краски;
  • яркий солнечный свет;
  • высокая температура обрабатываемых изделий.

Можно попытаться решить проблему, обработав повреждённый участок мелкозернистой шлифовальной бумагой. Поскольку при образовании складок процесс полимеризации замедляется или полностью останавливается, сделать это удаётся не всегда.

Наплывы

Чаще всего потёки можно обнаружить на вертикальных плоскостях. Причиной их образования становятся:

  • избыточное количество нанесённой на деталь эмали;
  • неправильная настройка распылителя;
  • несоблюдение указанного в инструкции расстояния между соплом краскопульта и обрабатываемой поверхностью;
  • распыление краски под большим углом.

Как и в случае с морщинами, возможность устранения наплывов с помощью наждачной бумаги и повторной обработки очищенных участков остаётся под вопросом. Не исключено, что изделие придётся перекрашивать целиком.

Отслоение

Серьёзный дефект, устранить который можно лишь радикальными методами. Краска может отслаиваться из-за:

  • несоблюдения технологии обработки, например, времени выдержки между нанесением слоёв;
  • нанесения эмали поверх старых, не полностью удалённых ЛКП;
  • несовместимости лакокрасочных материалов.

Как бы там ни было, придётся всё переделывать, выполняя полную очистку и обезжиривание.

Помутнение

Наиболее чувствительны к разным отклонениям наносимые финишным слоем прозрачные лаки, мутнеющие в результате:

  • нарушения условий хранения;
  • добавления несовместимых с их химическим составом растворителей;
  • несоблюдения температуры при обработке деталей в ОСК.

По тем же причинам теряют свой цвет и мутнеют некоторые эмали. Простыми методами дефект не устранить. Придётся красить заново.

Избежать многих проблем удаётся, выполнив пробную покраску. Для этих целей допускается использовать имеющиеся под рукой предметы, изготовленные из тех же материалов, что и обрабатываемые детали. Также важно внимательно следить за внутренним климатом ОСК – современное оборудование позволяет легко отслеживать важные показатели и своевременно их корректировать.

тел: 8 800 500 34 73 эл.почта: info@spk-group.kz
Отправьте заявку и получите индивидуальное технико-коммерческое предложение
со стоимостью, сроками изготовления и поставки

Экономьте своё время, отправьте заявку на консультацию

Продукция
Наши преимущества