Ваш город:

8-800-500-34-73

Этапы окрашивания прицепов и полуприцепов

21 октября 2020 г.

Выбор материалов и технологий для окраски прицепов и полуприцепов обусловлен тяжёлыми условиями эксплуатации буксируемых транспортных средств, используемых для перевозки грузов разного назначения. При нанесении выполнении работ на первый план выходят не декоративные качества лакокрасочных покрытий (ЛКП), а иные параметры:

  1. Устойчивость к механическим повреждениям, главным образом – истиранию.
  2. Способность противостоять воздействию химически агрессивных веществ и сред.
  3. Возможность использования в различных климатических зонах. Невосприимчивость к резким изменениям температуры.
  4. Высокая степень адгезии к металлу и хорошие антикоррозийные свойства.
  5. Эластичность.

Всеми перечисленными характеристиками обладают полиуретановые грунтовки и эмали. И хотя их применение связано с определёнными сложностями, именно им отдают предпочтение при покраске прицепов и полуприцепов в окрасочно-сушильных камерах (ОСК). Исключение составляют поверхности, вступающие в непосредственный контакт с кормами, удобрениями и ядохимикатами. В этом случае рекомендуется применять лакокрасочные материалы (ЛКМ) на эпоксидной или фторопластовой основе.

покраска спецтехники

Подготовка

Первым делом все металлические детали прицепов и полуприцепов подготавливают к нанесению ЛКП. Их:

  • очищают от загрязнений;
  • подвергают антикоррозийной обработке.

Для достижения лучших результатов производится полная или частичная разборка транспортных средств, ранее находившихся в эксплуатации.

Металлические комплектующие

В зависимости от конкретных условий и технологических возможностей предприятия, загрязнения могут удаляться разными способами. Среди наиболее эффективных методик очистки:

  • Струйно-эрозионная, с использованием дробеструйного или дробемётного оборудования. Она позволяет быстро избавиться от устойчивых к химическим воздействиям загрязнений, таких как облой, нагар, окалина, твёрдые смоляные отложения;
  • Механическая, с применением ручного инструмента и вспомогательных средств автоматизации – металлических щёток, мягкой проволоки, абразивных кругов и пр.;
  • Водоструйная или пароструйная. Жидкость или пар, под высоким давлением подаваемые через специальные форсунки, позволяют быстро справиться с рыхлыми и растворимыми загрязнениями. При необходимости в ход идут специальные моющие составы;
  • Термическая, чаще всего – газопламенная, быстро избавляющая от наслоений органических материалов;
  • Химическая и электрохимическая. Правильно подобранные эмульсионные составы не только справляются с грязью, но ещё и обезжиривают поверхности перед покраской.

Все перечисленные способы следует применять с осторожностью, поскольку, в определённых условиях, они способны нанести больше вреда, чем пользы. Решение об использовании конкретной технологии должен принимать специалист, осознающий ответственность за сделанный им выбор.

Детали из древесины

Деревянные элементы конструкции прицепов и полуприцепов, например, доски обшивки грузовой платформы, необходимо очистить от загрязнений и пропитать растворами, делающими древесину устойчивой к поражению грибка или плесени и улучшающими её огнеупорные свойства. После обработки древесину следует просушить и убедится в отсутствии нежелательных деформаций.

Окраска

Очищенные детали проходят антикоррозийную обработку с помощью специальных химических средств. Поверхности, если это признаётся необходимым, выравнивают, заполняя вмятины и царапины шпаклёвкой. После этого, в один или несколько слоёв (зависит от требований производителя ЛКМ), наносят грунт или эмаль.

Следует заранее убедиться в совместимости лакокрасочных материалов. Если решено использовать полиуретановые краски, то и грунт лучше выбрать на той же основе.

Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться при работе с полиуретановыми ЛКМ:

  1. Увеличенный расход материалов. Его удаётся снизить, применяя краскораспылители высокого давления или безвоздушные технологии окраски.
  2. Необходимость поддержание высоких, 40 °C и более, температур, требующихся для быстрой полимеризации ЛКП. В условиях реального производства нет возможности ждать по 12 и более часов, когда краска или грунт высохнут.
  3. Обязательность оснащения ОСК мощной системой вентиляции с эффективными фильтрами, а рабочего персонала – средствами защиты органов зрения и дыхания. В составе полиуретановых ЛКМ присутствует изрядная доля вредных для здоровья человека веществ.

Всё эти сложности удаётся легко преодолеть, если в вашем распоряжении есть хорошо оборудованная окрасочно-сушильная камера. Силы и время будут потрачены не напрасно. В результате вы получите красивое и долговечное лакокрасочное покрытие, а детали прицепа будут надёжно защищены от коррозии и механических повреждений.

покраска грузовых прицепов

тел: 8 800 500 34 73 эл.почта: info@spk-group.kz
Отправьте заявку и получите индивидуальное технико-коммерческое предложение
со стоимостью, сроками изготовления и поставки

Экономьте своё время, отправьте заявку на консультацию

Продукция
Наши преимущества