Ваш город:

8-800-500-34-73

Особенности технологии покраски грузовых автомобилей

12 декабря 2019 г.

Характер работ в покрасочной камере принципиально не меняется от того, какие именно изделия находятся в рабочей зоне. Это может быть предмет мебели, легковой автомобиль небольших размеров или габаритный грузовой автомобиль. Все равно используется один и тот же принцип нанесения порошковой краски – распыление, полимеризация, сушка. Но все таки габариты изделия несколько влияют на сам процесс.

Особенности покраски

Перекрашивать грузовой автомобиль нужно чаще  всего в двух ситуациях – когда автомобиль попал в аварию, и нужно восстанавливать кузов практически с нуля, и когда слой краски на автомобиле просто устарел, и его нужно обновить. И если во втором случае процесс подготовки обычно выражается в удалении грязи, остатков ржавчины и остатков старой краски, для чего используется пескоструйная очистка, то в первом случае подготовительная работа занимает намного больше времени. Красить грузовики при наличии незачищенных сварных швов, трещин, следов коррозии или пробоин запрещено по технологии.

Для нанесения порошковой краски нужно иметь изолированную покрасочную камеру, которая соответствует размерам грузового авто. На объекте нужно иметь приспособления для съема деталей грузового автомобиля, которые окрашиваться не будут. Это набор головок и ключей, съемники, направляющие для монтажа и прочее. В помещении должно быть достаточно места для временного размещения демонтированных деталей машины. Чтобы оператору было проще работать, его нужно обеспечить необходимыми механизмами и транспортными системами для подъема на высоту или для подъема самого автомобиля.

При покраске грузовых автомобилей недостаток профессионализма маляров или неполадки в работе окрасочного оборудования будут заметны намного сильнее, чем при покраске небольших изделий. Специфика покраски грузовых автомобилей заключается в том, что тут приходится окрашивать большие и плоские поверхности, соответственно, неточный подбор цвета или подтек краски вследствие халатного отношения к технологии покраски, будет виден сразу.

Основные этапы работы

Выполнять покраску грузового автомобиля в ОСК нужно, чтобы придать внешнему виду автомобиля привлекательность, обновив старый слой. Это может потребоваться как планово, так и экстренно, например, после ДТП. Иногда с основным слоем краски делать ничего не нужно, а всего лишь требуется разместить на кузове рекламу, эмблему или справочную информацию. Для начала нужно выбрать краску, которая будет подходить под конкретное транспортное средство. Для грузовиков общего назначения нужна обычная краска, для грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы в цистернах нужна особая краска.

Когда будет определены характеристики порошковой краски и ее цвет, потребуется выполнить следующее:

  1. Снять все ненужные элементы грузового транспорта, а если снять эти элементы невозможно, то нужно их изолировать от попадания краски. Используются всевозможные малярные ленты, пленки, специальная бумага.
  2. Далее идет подготовка непосредственно самой окрашиваемой поверхности.  Нужно удалять старую краску, удалять грязь, обезжиривать поверхность. Если существуют серьезные трещины и пробоины, то их нужно заделывать шпатлевкой. Поверх шпатлевки наносится грунтовка, дающая защиту начальной поверхности от влаги и грибка и обеспечивающая лучшее сцепление шпатлевки и порошковой краски.
  3. Как только все нанесенные материалы высохнут, можно переходить к порошковой покраске. Процесс покраски грузового транспорта в ОСК такой же, как и с другими изделиями. При помощи электростатического пистолета распыляется порошковая краска. Электризованные частицы задерживаются на поверхности, после чего происходит полимеризация в условиях высокой температуры на протяжении нескольких минут.
  4. После полимеризации всегда следует сушка изделия при более умеренной температуре.
  5. Финальным шагом является нанесение лака, полировка и установка демонтированных деталей.

Покраска грузового автомобиля делится на покраску кабины и рамы. Большая часть времени уходит именно на покраску кабины. Конечное время зависит от слоев нанесенной краски.

Пытаться покрасить грузовой транспорт не в покрасочной камере, используя обычное помещение и обычную краску нет смысла, так как с большой долей вероятности работы придется переделывать заново. Наносить краску на металлическую поверхность при отсутствии условий полной стерильности и равномерного обогрева очень сложно.
тел: 8 800 500 34 73 эл.почта: info@spk-group.kz
Отправьте заявку и получите индивидуальное технико-коммерческое предложение
со стоимостью, сроками изготовления и поставки

Экономьте своё время, отправьте заявку на консультацию

Продукция
Наши преимущества