Особенности ОСК для разных производств
Эффективность современных окрасочных камер позволяет наладить бесперебойной процесс нанесения краски в различных сферах промышленности, причем, качество нанесения материала будет везде одинаковым. Краску можно наносить на мелкие и крупные изделия, на металлические, пластиковые, деревянные и стеклянные изделия. Массово красить приходится как мебельную фурнитуру, так и габаритные строительные краны, и в обоих случаях на производстве нужно создавать окрасочную камеру.
Основные различия
Если говорить об ОСК в целом, то это закрытые конструкции, в которых соблюдается режим чистоты воздуха, своя температура и влажность, отличимая от того, что фиксируется за пределами помещения. Входящий воздух фильтруется и нагревается до определенной температуры, после чего подается в камеру. В процессе нанесения краски или во время сушки, в воздухе накапливаются пигментные частицы и прочие вредные примеси, соответственно, отработанные потоки также фильтруются. Сама краска обычно наносится операторами при помощи распылителей, а сам объект управляется из единого контрольного пункта.
ОСК состоят из самой рабочей камеры, системы вентиляции воздуха, системы обогрева, воздушных фильтров, системы освещения и пульта управления. Главной задачей в процессе проектирования является создание изолированного объекта, где будет создаваться эффект избыточного давления. Подобные камеры используются на автомобильных производствах, на мебельных предприятиях, в нефтегазовой отрасли. Такая покраска востребована при производстве самолетов, различных вагонов, вертолетов, водного транспорта. В каждом случае проектируется своя камера под конкретные задачи:
- Размеры ОСК соответствуют размерам окрашиваемого изделия. Это может быть как небольшая комната, так и полноразмерный ангар, используемый для покраски самолета. Во втором случае, размеры рабочей зоны могут достигать нескольких десятков метров. Полноценные камеры избыточного давления можно реализовать только для относительно небольших изделий, тогда как для неформатных изделий используется объекты с частичным и зональным охватом.
- Принцип работы объекта также зависит от самих изделий и от частоты покраски. Для мелкосерийной покраски небольших изделий используются тупиковые камеры, а для встраивания процесса покраски в конвейерную систему требуется установка проходной камеры.
- Под габаритные предметы устанавливаются только на бетонное основание. Под небольшие изделия можно использовать и быстровозводимый металлический каркас.
- Системы вентиляции принципиально не отличаются, за исключением мощности и производительности. То же самое относится и к другому технологическому оборудованию.
- Производительность системы фильтрации, как сухой, так и воздушной, рассчитывается под само изделие. Для окраски автомобиля нужно меньше мощностей, чем при окраске условного строительного крана.
- Для небольших объектов возможна установка инфракрасных обогревателей, которые воздействуют на само изделие. Для обогрева крупных изделий используются полноценные системы обогрева воздуха, с газовой или электрической горелкой.
- Все современные системы управления ОСК должны иметь опцию настройки температурных режимов в камере, режимов циркуляции воздуха и их чередования. Также там должны присутствовать системы контроля за основными процессами.
Ключевые особенности отдельных ОСК
Чаще всего на ОСК используется принцип распыления красок, так как данная технология лучше всего раскрывает преимущества изолированных камер избыточного давления. Для этого используются электростатические распылители или автоматические краскопульты, работающие без операторов. Иногда технологический процесс подразумевает нанесение составов на водной основе. Массовая покраска может быть ручной, а может быть и полностью автоматической, когда изделия просто окунаются в подъемную емкость по мере прохождения детали по конвейерной линии.
С габаритными изделиями работать сложнее всего, так как нужно не только завезти изделие в рабочую область, но и предусмотреть возможности для охвата всех областей этого изделия. Могут использоваться различные подъемники, передвижные платформы, лифты. Для перемещения самого изделия используются транспортные тележки, поворотные и подъемные платформы. Из особенностей ОСК можно отметить следующее:
- Для различных вагонов ОСК обязательно имеют предустановленные рельсы.
- Покраску военной техники нужно выполнять в камере с наливными проводящими полами, позволяющими отводить статическое электричество.
- Для некоторых изделий требуется устанавливать нагревательные элементы с повышенной мощностью, так как иначе краска просто не пройдет через процесс полимеризации по причине высокого температурного порога.
В процессе проектирования ОСК для конкретного производства, проектировщику следует отталкиваться от самого изделия. Отсюда вытекает конфигурация помещения, его основания и стен, вентиляции, обогрева, освещения, системы безопасности. Чтобы быть уверенным, что камера идеально подойдет для нужного направления и условий производства, следует заказывать их напрямую у производителя: https://spk-group.pro/katalog-tovarov/proizvodstvo-pokrasochnykh-kamer