Производство окрасочных камер для самолетов

ПОКРАСКА В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Подготовка и покраска авиатехники в камерах окраски и сушки

Разработка технологии, проектирование и производство

Подготовка и покраска ливреи самолета – сложная и высокотехнологичная процедура, направленная на получение надежного покрытия с высокой устойчивостью к воздействию низких и высоких температур, абразивных элементов в воздухе (например, ледяных кристаллов и твердой пыли), а также солнечному излучению. Стойкость и качество покрытия прямо влияют на долговечность элементов самолета, а также на его внешний вид.

Технология нанесения ЛКП предъявляет специфические требования к процессам авиационного покрасочного производства. Например:

  • поддержка требуемых технологических параметров во время проведения работ: влажность, температура, скорость воздуха, освещенность помещения;
  • рациональный расход ресурсов;
  • обеспечение безопасности.

Компания SPK GROUP предлагает эффективные решения для покрасочных производств в сфере авиастроения. Наши решения основываются на богатом собственном опыте и сотрудничестве с ведущими компаниями, занимающихся подготовкой и покраской воздушных судов.

Окрасочно-сушильные камеры для авиатехники от SPK – это доступные и высококачественные решения с возможностью различных конфигураций, безопасностью и наглядностью интерфейса.

покраска аэробусов покраска самолета

Что мы учитываем мы проектировании и производстве покрасочных камер для авиации?

Конфигурация камеры

  • в качестве помещения для покрасочных работ может выступать как отдельно стоящий уличный ангар, так и камера покраски и сушки У4;
  • вид камеры определяет тип изделий, с которыми планируется работа - либо самолет в сборе, либо его детали;
  • стадии производства: важно учитывать нужно ли грунтование элементов перед сборкой изделия или нужна только финишная окраска;
  • размеры окрашиваемых изделий.

Камеру можно подготовить как на покраску самолета в сборе, так и для обработки его отдельных элементов: крыльев, фюзеляжа, двигателей и пр. Если элементы сильно различаются по габаритам, то разрабатывается многосекционная покрасочно-сушильная камера с разделением подъемными перегородками на секции. Когда требуется окраска малогабаритных изделий, каждая секция камеры может работать независимо друг от друга. Такой подход позволяет уменьшить объем вентиляционного воздуха и затраты на энергоресурсы.

Покрасочно-сушильные камеры для авиации в сборе рассчитываются на определенные типы самолетов со схожими габаритами и геометрией. При этом размеры помещения также оптимизируются: к примеру, используются 2-уровневые потолки с организацией канала для киля, либо переменная ширина помещения. Это позволяет уменьшить отапливаемый объем и площадь помещения.

Мобильная камера для покраски и сушки фюзеляжа от инженеров SPK GROUP – яркий пример использования инновационный решений. Камера установлена в существующем сборочном цехе. Фюзеляж устанавливают на стапели при помощи кран-балки, после чего телескопическая камера накрывает фюзеляж с торца.

 

Организация воздухообмена

Безопасность покрасочных работ и качество покрытия зависят и от организации воздухообмена в камере. Ламинарность воздушного потока и отсутствие теневых зон - важные требования. Благодаря моделированию воздушного потока определяется тип и характеристики воздухораспределителей, их расположение, что позволяет обеспечить необходимую скорость и направление воздуха. Моделирование проводится для каждого проекта в индивидуальном порядке. Оборудование подбирается для энергоносителя заказчика.

Площадь ангара под покраску тоже имеет существенные размеры. Площадь, где проводятся окрасочные работы, занимает 15-20% от всей площади ангара. Поэтому при организации вентиляции используется зональная подача и вытяжка воздуха. За счет этого снижается потребление энергоресурсов вентиляционной системой.

Самолеты имеют большую площадь горизонтальных поверхностей, поэтому при нисходящем направлении потока воздуха могут образовываться существенные теневые зоны под крыльями. Для их покраски предусмотрен режим вентиляции с горизонтально направленным потоком воздуха. Переключение рабочих режимов производится с панели управления.

Особое внимание мы уделяем выравниванию скоростей воздуха через вытяжные напольные решетки. Для этого в устройстве камеры предусмотрены устройства для регулировки аэродинамического сопротивления. Дисбаланс скоростей потоков через вытяжные решетки наиболее более заметен в больших камерах длиной 40 и более метров.

 

Технологические операции

Покрасочные работы включают в себя ряд основных и вспомогательных технологических операций:

  • удаление старого ЛКП, шлифовка и обезжиривание;
  • нанесение новых лакокрасочных материалов;
  • промежуточная и окончательная сушка.

Каждая из операций отличается своим уровнем выделения загрязняющих веществ. Соответственно, для каждой из них выбирается свой режим работы и рассчитывается производительность вентиляции.

Список операций учитывается в процессе проектирования оборудования. Например, если требуется удаление старого покрытия, то в проект добавляется соответствующая приямка.

Необходимые технологические характеристики в зоне проведения работ

Производители ЛКМ устанавливают требования к проведению покрасочных работ. Основываясь на расчетах производительности вентиляционных установок и климатических параметров производства, мы комплектуем покрасочно-сушильные камеры блоками нагрева воздуха для работы холодный период года.

Камеры покраски для авиации от SPK обеспечивают уровень освещенности до 1000 Лк.

 

Энергетическая эффективность производства

Для максимальной эффективности энергопотребления авиационных камер SPK, наши специалисты предлагают ряд решений:

  1. Оптимизация конфигурации помещения.
  2. Зонирование подачи воздуха с оптимизацией расхода воздуха в каждой окрасочной зоне.
  3. Разделение пространства камеры на секции.
  4. Обеспечение индивидуальных режимов вентиляции для каждой из технологических операций.
  5. Роторные либо пластинчатые рекуператоры тепла.
  6. Воздушные заслонки на приточных и вытяжных воздуховодах.
  7. Применение вентиляторов с высоким КПД.
  8. Применение совмещенного общего, а также локального освещения, которое устанавливается на оснастке.

Управление работой камеры покраски и сушки

Включение и выключение, а также выбор режимов работы камеры, осуществляется на панели управления с сенсорной ЖК-панелью. При необходимости параметры работы могут задаваться в ручном режиме. Изменение параметров производит только уполномоченный на это персонал, обладающий соответствующими правами доступа.

Покрасочные камеры для самолетов производства SPK GROUP

Покрасочно-сушильная камера для Airbus SPK-30.33.9,5

малярные камеры для авиации малярные камеры для авиационной техники

Телескопическая покрасочно-сушильная камера для самолетов гражданской авиации SPK-14.6.6

 

Больше реализованных проектов для авиастроения вы можете увидеть здесь.

Оставить заявку
Прикрепите файл
(Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip)
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку персональных данных
Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.