Принцип работы покрасочной камеры
Покрасочная камера – помещение, в котором производится окраска автомашины с минимальным присутствием частиц запыления в отфильтрованном и прогретом воздухе, подающемся при помощи эффективной вентиляционной системы. Оснащение подобной камеры также содержит автоматизированные устройства безопасности, которые производят отключение нагрева при достижении определённой температуры. Имеется также и пневматический дверной клапан, который предотвращает искривление стен при возникновении повышенного давления. Это возможно с помощью особого таймера вентиляции, позволяющего обеспечить вытяжку всех вредных паров после любой сушки. Окна должны быть сделаны из специального стекла, что позволяет избежать неприятностей. О принципах работы такой камеры будет рассказано далее.
Распыление краски: начало работы
Для того, чтобы создать красивое лакокрасочное покрытие, нужна правильная последовательность действий. Воздух из атмосферы проходит через специальные фильтры и подвергается первоначальной очистке от пыли. Затем он пропускается через вентилятор притока, далее поступает в теплообменник, где нагревается до двадцати градусов. После воздух попадает на «чердак», а затем, осуществляя движение через фильтры потолка, возвращается в бокс со скоростью
Далее воздух поступает в фильтры для более тонкого очищения. Эти устройства находятся на потолке, во избежание возникновения завихрений внутри камеры. Поток движется сверху вниз по контуру авто. Попадание частиц красителей на пол предотвращается специальными фильтрами, находящимися на полу, под решётками, и через низ же уходит лакокрасочный туман от растворителей и красителей. Сама продувка камеры занимает не очень много времени, не более пяти минут, и происходит это при помощи заслонки, управляющей рециркуляционным процессом. После завершения данных операций камера переходит к режиму сушки.
Следующий этап работы: режим сушки
При переходе в режим сушки происходит автоматическое отключение системы вытяжки, так как открывается рециркуляционная заслонка. Для осуществления этого процесса происходит забор от 10 до 15 процентов свежего воздуха, что помогает предотвратить насыщение пространства камеры парами растворителей, так как если этого не сделать, лакированная поверхность может превратиться в матовую, а в том случае, если концентрация пыли повышена, смесь может стать взрывоопасной.
Благодаря данному устройству система становится экономичнее, затрачивает на сорок процентов меньше электричества и топлива, нежели в режиме окраски. Это объясняется тем, что для окрашивания нужно очень много воздуха, предназначенного для распределения красителя, а также должна поддерживаться постоянная температура и циркуляция воздушных масс.
В процессе рециркуляции воздух проходит через фильтры для предварительной очистки, расположенные на полу и стенах, при этом согревается; далее включается мощная вентиляционная система, и это обеспечивает ту же скорость движения воздуха, что и при покраске авто. Важно, чтобы 10-15 процентов воздушного потока выбрасывалось бы наружу, с заменой чистыми составляющими. Оптимальная температура в камере сушки - не менее восьмидесяти градусов.
Мёртвые зоны: как избежать потерь качества
При работе могут возникать ненужная турбулентность и так называемые «мёртвые зоны». Для того, чтобы их избежать, фильтры должны располагаться как на потолке, так и на полу. Кроме того, внизу должен находиться воздуховод с регулирующими клапанами, который поможет избежать эффекта «мёртвых зон». Внутри бокса обязательны фильтры, регулирующие давление, так как при возрастании загрязнения пылью от окрашивания давление в камере будет расти, и это приведёт к сбоям при покраске и просушивании. Но оно не должно быть и заниженным, потому что иначе пыль попадёт внутрь камеры.
Таковы основные рабочие процессы покрасочной камеры, которые определяются внутренним устройством и задачами.