Подбор ОСК для покраски прицепов

Подбирать окрасочно-сушильные камеры для различной техники не так просто. Для мелких деталей достаточно иметь тупиковую камеру, где стоят компактные ИК-обогреватели, и в целом производительность объекта является средней. Для покраски вытянутых по длине или высоте изделий нужны соответствующие по размеру камеры. Для некоторой особенной техники нужны механизмы для транспортировки - подвесные транспортные системы, рельсы и прочее. С прицепами все несколько проще, так как наличие колес позволяет без проблем завезти технику в бокс.

Особенности выбора

При подборе окрасочной камеры для окраски прицепов и прицепной техники не придется долго искать подходящую конфигурацию камеры. Для большинства прицепов достаточно установить автомобильную ОСК. Сам процесс покраски прицепов не отличается от покраски легкового автомобиля, и даже для завоза техники в рабочую зону не нужно обустраивать дополнительные приспособления. Процедура окраски требует стандартных мощностей покрасочной камеры, а поэтапно процесс выглядит так:

  1. Сначала всегда выполняется подготовка изделия к покраске. Защищаются все элементы, которые не подлежат покраске, например, колеса, далее изучается поверхность прицепа на предмет наличия дефектов. Грязь, ржавчину и старую краску нужно снять, далее нанести грунтовку и шпатлевку, если требуется.
  2. После этого можно наносить порошковую краску с помощью краскопульта. Дополнительно наносятся маркировки.
  3. Финальным шагом является просушка поверхности прицепа и его полировка.

Основными критериями выбора покрасочной камеры является соответствие размеров камеры размерам прицепа и  выбор эксплуатационных характеристик. Речь идет про параметры системы вентиляции, мощность освещения, мощность системы обогрева. Отличий между существующими ОСК для прицепной техники, которые могут называться камерами для прицепов, для полуприцепов, для трейлеров, камерами для спецтехники, очень мало. В основном, все упирается в физические размеры камеры.

Характеристики и используемое оборудование

Стандартные окрасочно-сушильные камеры для прицепов имеют примерные параметры по длине, ширине и высоте на уровне 16000х6000х6000 мм с погрешностью в 1000 мм в ту или иную сторону. Этих размеров хватает для большинства прицепов и прицепной техники. В обязательном порядке используется приточно-вытяжная система, выполняется подогрев воздуха газовой горелкой. Объект имеет сочетание верхнего и бокового освещения, контрольная панель. Сама конструкция имеет устойчивость к высокому уровню влажности, высокой температуре и контакту к органическим растворителям. 

Тупиковые покрасочные камеры для полуприцепов имеют несколько уменьшенные габариты - 13000х5000х4500 мм. Тут может использоваться и газовая, и дизельная горелка, точно также есть и боковое, и вертикальное освещение, программируемый пульт управления. Двери могут быть как автоматическими роллетными, имеющими электрический привод, так и подъемно-секционные ворота. Назначение ОСК не влияет на главные элементы камеры – в любом подобном объекте должны присутствовать отдельные сервисные двери для персонала.

Камеры для трейлеров, которые тоже относятся к объектам для покраски прицепов, имеют еще более компактные размеры, чем у объекта для полуприцепов, что сказывается на стоимости камеры. Стальной усиленный каркас кабины вызван тем, что в рабочую зону будет заезжать техника с большой массой. Учитывая небольшие габариты окрашиваемого объекта, для сушки могут использоваться группа   ТЭНов. Система контроля должна иметь опцию настройки рабочих режимов, а именно режима покраски, просушки и продувки.

Покрасочную камеру для прицепов можно изготовить по типовому шаблону, а можно и по индивидуальным требованиям, что несколько дороже. Главные критерии проектирования ОСК для прицепов выглядят так:

  1. Необходимость наличия приточно-вытяжной системы, которая обеспечит камере более активный приток чистого воздуха в сравнении с отработанными потоками.
  2. Усиленный каркас камеры, включая стены и крышу. Конструкция также должна быть утеплена.
  3. Система фильтрации воздуха должна справляться с поступающим и выходящим объемом.
  4. Подогрев воздуха должен меняться в зависимости от выбранного рабочего режима, и вместе с этим должен меняться характер подачи воздуха в камеру – для сушки окрашенного прицепа нужно сделать так, чтобы температура воздуха была увеличена, а грязные потоки воздуха быстрее удалялись из рабочей зоны.

Важность покраски прицепов недооценивать нельзя, так как техника большую часть времени проводит под открытым небом, и воздействие окружающей среды не пройдет бесследно, если изделие не будет окрашено. В процессе выбора параметров ОСК важно не промахнуться с габаритами, так как прицепы цистерн имеют более громоздкие размеры, чем размеры относительно небольших полуприцепов.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.