Покраска вагонов с помощью ОСК

Производители ОСК обычно разделяют свои объекты под конкретные нужды, так как универсальных камер практически нет. Есть объекты для мелких изделий, для автомобильной техники, для вытянутых по длине конструкций. ОСК для вагонов, будь то вагоны метро, трамваи или жд транспорт, объединяются в одну группу, так как технологически между ними нет различий. Главная проблема заключается в перемещении вагона по рабочей зоне. Но этот вопрос решается путем установки рельс.

Допускается ли это?

Учитывая количество различных конфигураций ОСК для вагонов, то ответ на этот вопрос положительный. Вагон практически полностью состоит из металлических конструкций, поэтому проблем с нанесением краски не будет. Главное отличие подобных камер от других, это наличие рельс, по которым вагон передвигается по разным функциональным зонам. Нужно сказать и о габаритах камеры, так как для некоторых составов требуется удлиненная камера, с длиной в 20 метров. Ширины в 3 метра достаточно. Довольно часто для подобных работ используются сдвоенные камеры, чтобы можно было одновременно окрашивать два вагона.

Если говорить о сдвоенных камерах для покраски вагонов, то там используются роллетные ворота или шторы, что позволяет грамотно разделить два разных технологических процесса. Пока один вагон окрашивается, второй вагон уже проходит через процесс полимеризации. Процесс покраски выглядит так:

  1. Сначала выполняется подготовка, включая демонтаж окон, полок, кресел и скамеек, если речь идет о пассажирских вагонах. Далее нужно удалить грязь, ржавчину и старую краску, после поверхность подлежит обезжириванию, грунтованию, избавлению от трещин и прочих следов деформации. Маляр должен работать с идеально ровной поверхностью, иначе смысла в нанесении краски нет.
  2. Вагон загоняется в рабочую зону, после чего окрашивается внутренняя зона. Предварительно вагон нагревается до 40 градусов, что позволяет избавиться от опасных веществ, которые просто испаряться.
  3. Когда внутренняя поверхность вагона будет окрашена, стоит переходить к процедуре окраски внешней стороны.
  4. Сама процедура нанесения не отличается от покраски других изделий. Пистолетом наносится покрасочный материал, далее выполняется процесс полимеризации при высокой температуре и процесс сушки при умеренной температуре.
  5. Остается установить демонтированные объекты обратно.

Особенности камер для покраски вагонов

Главная особенность подобных объектов – увеличенные размеры и наличие рельс. Если рельсы особо не сказываются на работе объекта, то увеличенные размеры камеры обязывают устанавливать более мощное вентиляционное и отопительное оборудование. Иногда используется зональный обогрев изделия. Чтобы необходимая температура воздуха достигалась как можно быстрее, в камере должна быть качественная герметизация.

Габариты вагонов не всегда позволяют операторам обходиться без специальных транспортных систем и подъемников, поэтому вопрос прорабатывается заранее, еще на этапе проектирования покрасочной камеры.

В покрасочной камере могут быть окрашены не только металлические, но и деревянные поверхности. Это значит, что в ОСК можно окрасить вагон полностью, начиная от внешних и внутренних поверхностей, и заканчивая деревянными изделиями. Но во втором случае используется отдельная краска с низкой температурой полимеризации.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.