Подготовка к окраске автомобиля: технология, порядок операций

Автомобиль от любого производителя со временем нуждается в покраске. Даже без аварийной ситуации внешний вид транспортных средств при долгой эксплуатации меняется, снижается блеск под влиянием погодных условий, химических средств на мойке. На корпусе, бамперах появляются сколы, царапины, ржавчина, другие дефекты. Подготовка к окраске автомобиля - важный этап, без которого покрытие не будет качественным. Для этого нужно выполнять ряд последовательных операций, использовать чистящие материалы и малярные инструменты: правильная чистка повысит адгезию краски, автоэмаль ровно ляжет, будет крепко держаться, не отслаиваться и не шелушиться.

Поэтапная подготовка к окраске

Покраска не только придает эстетичный вид машине: покрытие автоэмалью, грунтовкой защищает корпус от разрушения коррозией. Хороший производитель обрабатывает металлические детали при изготовлении, но время, отсутствие осторожности при управлении  оказывает негативное влияние на состояние кузова и комплектующих деталей транспортного средства. Когда наступает необходимость в обновлении поверхностей, подготовка автомобиля к окраске осуществляется специалистами в строгой последовательности операций:

  1. тщательная мойка автошампунем;
  2. съем деталей, не подлежащих окраске;
  3. повторная мойка, сушка;
  4. оценка чистого авто на степень поражений сколами, ржавчиной;
  5. обработка кузовных поверхностей;
  6. зачистка сварных соединений, участков со сколами, вмятинами;
  7. рихтовка до первоначальной геометрии;
  8. выравнивание переходов с дефективной на нормальную поверхность;
  9. протирка от пыли, обезжиривание;
  10. подготовка для шпаклевки;
  11. шпаклевка сколов и трещин;
  12. шлифовка неровностей;
  13. грунтовка.

По окончанию всех этапов, когда объект будет подготовлен к покраске, наносят базовый слой эмали, лакируют окрашенный корпус.

Как правильно помыть автомобиль

Моечный комплекс позволит тщательно очистить автомобиль от пылевых и масляных загрязнений, мастера удалят уайт спиртом, специальными моющими средствами наиболее стойкие загрязнения. Особое внимание уделяют при очистке:

  • открытым участкам на кузове;
  • местам соединений;
  • порогам;
  • днищу.

Жировые и солевые пленки снизят уровень адгезии шпаклевки и грунтовки, если грязь с поверхностей, щелей полностью не смыть. После просушки необходимо защитить те детали, на которые нежелательно попадание красителей. Такие места закрывают пленкой, ее фиксирует малярный скотч.

Этап разборки авто

Перед разборкой визуальный осмотр позволит оценить размеры поврежденных участков, принять решение о сварочных работах.

Чтобы не повредить в процессе покраски, с транспортного средства демонтируют съемные детали, а не заклеивают их. Наличие узлов и агрегатов мешает нанесению покрытия. Когда красят крылья, снимают внешние световые приборы, повторители поворотов, фары с молдингами. Если автомобиль полностью перекрашивают, то проще покрасить корпус без элементов:

  • ручек;
  • стекол;
  • замков дверей;
  • брызговиков;
  • подкрылок;
  • антенн.

Объем разборки зависит от размеров и конкретных участков покраски.

Когда нужна рихтовка

Болгаркой вырезают поврежденные коррозией арки или части кузовных панелей, устанавливают новые детали, сваривают, а сварные швы обтачивают шлифовальным диском, обрабатывают герметиком. При возникновении повреждений от ударов, вмятины подвергают рихтовке. В зависимости от размеров металлическую поверхность нагревают для снятия напряжения, затем резко охлаждают или применяют вакуумные приборы, мини лифтеры. Обработке подвергается и обратная сторона с использованием битумной мастики, мовиля, антигравия. После каждого этапа на поверхности оседают продукты отработки, которые необходимо протирать.

Процедура обезжиривания

С удалением жировых остатков, прочно въевшихся масляных пятен, грязи и пыли справится обработка поверхностей обезжиривателем. Процедуру выполняют последовательно: нужно успеть протереть участок насухо, чтобы перейти к другому. Когда наносят средство, происходит охлаждение обработанной части, через время температура стабилизируется, образуется конденсат.

Грунтовка

Обработка поверхностей грунтовкой позволит перейти к следующему этапу. Грунтование выполняют после обезжиривания, перед и после нанесения шпаклевки. С помощью специальных средств, комплектующих веществ в грунтовке обеспечивается прочная адгезия со шпаклевкой, краской, эмалью. Грунтовка обладает следующими свойствами:

  • убирает остатки пыли;
  • создает слой на очищенном от старого ЛКП объекте;
  • продлевает срок эксплуатации металлической части благодаря дополнительной защите от коррозии.

Нанесенный на кабину первичный слой защитит от ржавчины, вторичный специальный герметик заполнит царапину, послужит основой для автоэмали. Грунтовку тоже подготавливают, перемешивают, добавляют отвердители или растворители. В заколерованный грунт добавляют краситель, чтобы получить нужный оттенок, вводят дополнительный компонент. В идеале грунтуют несколькими слоями, но после каждого просушивают. Покрытие проявляющего состава указывает, где требуется доработка. Чтобы нанесенные материалы не вступали в химическую реакцию, растворитель не закипал, не появлялись микропузырьки, требуется ждать полного высыхания. Малярные работы не выносят торопливости, после каждой обработки перед переходом на новый этап поверхность тщательно высушивают.

Нанесение шпатлевки

Шпатлевание - важная процедура. Все должно быть выполнено в меру. Слишком тонкий слой не выполнит основную задачу: выровнять с плоскостью сколы и царапины. Большой слой не выдержит собственной тяжести, отпадет. Шпатлевку наносят на очищенный и обезжиренный металл. Раствор размешивают до нужной консистенции, шпатлюют сухую поверхность. Смесь должна быть в меру густой, не стекать со шпателя. При этом слоем выравнивают плоскость с запасом, чтобы можно было чем сравнять с основой.

Процесс шлифовки

В реставрации ЛКП каждый этап важен, включая шлифовку деталей при подготовке их к покраске. Принцип работы можно сравнить с зачисткой, но применяются более деликатные абразивы. Шлифовкой решаются задачи:

  • удаляют остатки старых покрытий;
  • выравнивают после шпатлевки поверхность удалением выступающих неровностей;
  • обеспечивают адгезию с покрытием благодаря созданной шероховатой поверхности.

Шлифовку выполняют на шлифмашинках или вручную. Обработка проходит как мокрой, так и сухой методикой. Максимального качества достигают сухим способом, принудительно удаляют пыль из рабочей зоны, там, где абразив контактирует с материалом обработки. Сухую шлифовку осуществляет электропневматический инструмент, каналами, соединенными с патрубком, куда подсоединен пылеотводящий шланг.

Шлифуют всю плоскость, которую готовят под покраску, а не только поврежденные участки. Адгезию обеспечивает тонкое снятие глянца. После завершения процесса остаются продукты, которые нужно удалить воздушным обдувом из специального пистолета. Если после шлифовки зашпатлеванной части проступит металлическая часть, для защиты от коррозии нужно прогрунтовать.

На качество оказывает влияние вид шлифовальных материалов:

  • черновую обработку делают абразивом – Р120, края сглаживают – Р180;
  • выравнивают шпаклевку – Р180;
  • готовят поверхность под грунтовку – Р220;
  • перед покраской шлифуют – Р320.

В течение одного этапа могут использоваться разные абразивы для увеличения уровня обработки. В процессе подготовки к покраске авто используют матование или обработку мелким абразивом, отчего поверхность вместо глянцевой превращается в матовую. Важно, чтобы от шлифовки следы не были видны через покрытие эмалью. Шероховатость должна быть допустимой по глубине, на излишне мелкой краска не закрепится. Шлифуют наждачной бумагой, шлифовальным кругом части эксцентрикованного механизма. Кузов обдувают от мусора, используя сжатый воздух, который подают специальным пистолетом с боковыми отверстиями для направления воздушных потоков.

При мокром шлифовании деталь смачивают, применяя воду или инертный растворитель, шлифовальный материал периодически промывают. От мокрого шлифования водостойкая наждачная бумага увеличивает стойкость поверхности, снижается засоренность покрытия. Учитывая свойство гигроскопичности полиэфирных шпаклевок, которые часто используют в кузовных ремонтах, подобная отделка не удаляет влагу из пористых покрытий, которая в избытке присутствует в мокром шлифовании. Влага проникает через микроскопические поры в структуру металла, возникают очаги ржавчины, краска вспучивается после сушки. Подобный вид шлифовки образует грязевые корки, которые отслаиваются при нанесении покрытия, увеличивая количество дефектов на поверхности. Перед нанесением краски в обязательном порядке места покраски грунтуют и тщательно высушивают.

Кому доверить подготовку и покраску автомобиля

Правильная подготовка к окраске автомобили влияет на то, какой срок прослужит покрытие на всех поверхностях ТС. Не лучшим решением будет самостоятельная подготовка машины к окрашиванию. Если у мастера отсутствует опыт и необходимое оборудование, он может допустить критические ошибки:

  • плохо защитит не окрашиваемые части от попадания краски;
  • неверно определит поврежденный участок по глубине и площади зачистки;
  • подберет не тот абразивный материал или неправильно настроит режим шлифовального аппарата;
  • выберет не ту грунтовку, шпаклевку, автоэмаль.

В результате обработанная поверхность окажется неровной, помешают остаточные загрязнения. После трудоемкой работы автоэмаль начнет покрываться пузырями, возникнет потеря блеска. Неправильная подготовка к покраске часто ведет к отслоению эмали после естественной просушки. Верным решением будет отправить авто  на специализированную СТО, где оказывают комплекс услуг по восстановлению внешнего вида транспортных средств, подготавливают к окраске и красят в специальных камерах:

  • проводят комплексную чистку;
  • наносят жидкую или порошковую краску;
  • очищают воздушное пространство системой фильтрации до полной стерильности.

Процесс полимеризации и сушки проходит в закрытом пространстве, где обеспечено отопление и герметичность объекта.

Подготовка транспортных средств к покраске на открытой площади, нанесение покрытия – сложный процесс. Загрязненный воздух и осевшая пыль на корпусе смешается с краской, чем снизит качество, трудно организовать равномерность сушки из-за температурных перепадов, разной влажности воздуха. Производство с непрерывной покрасочной линией, оборудованной подготовительной и окрасочно-сушильной камерой, при участии опытных специалистов позволит обработать автомобиль, покрасить и просушить поверхности до первозданного состояния.

Проектирование и комплексное оснащение покрасочных производств осуществляет компания SPK GROUP. При обращении специалисты окажут комплекс услуг, которые понадобятся, чтобы подготовить авто к окраске. Связаться с менеджерами можно по телефону: 8 800 500 3 473. Кроме этого в компании можно заказать:

  • разработку проектов для покрасочных помещений, где учитывают стандарты и требования эксплуатации;
  • производственные технологии с проектными разработками;
  • реконструкцию окрасочных и дробеметных камер;
  • внедрение новых технологий;
  • установку окрасочного оборудования, проведение монтажа, обеспечение сервисным обслуживанием.
Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.