Подготовка металлоконструкций к покраске
Просто положить краску на поверхность можно и без особой подготовки, вопрос только в том, как долго слой краски там сможет продержаться. Идеальными условиями для краски, безотносительно материала, является чистая, обезжиренная поверхность, на которой нет ржавчины и грибка. Конечно, поверхность должна быть ровной. Исходя из этого нужно выстраивать процедуру подготовки металлоконструкций перед покраской.
Особенности подготовки
Качественная подготовка важна потому, что если при подготовке были допущены критические ошибки, то покраску металлоконструкции придется переделывать с нуля. То есть, придется снимать старый слой краски, зачищать поверхность, наносить грунтовку и прочее. Это как временные, так и финансовые потери. Главная проблема подготовки заключается в том, что отследить свои ошибки можно только постфактум, когда слой краски окончательно затвердеет. На первых этапах этого не заметно. Несоблюдение технологии подготовки металлоконструкций может привести к следующему:
- Краска будет плохо ложиться на поверхность.
- Слой краски начнет покрываться пузырями или кратерами.
- Покрытие будет иметь низкую адгезию.
Формировать перечень процедур при подготовке металлического изделия нужно исходя из того, в каком изначально состоянии находится металл. Иногда нужно только убрать грязь, а иногда требуется удалять старую ржавчину и заделывать трещины. На подготовку влияет тип металла. Еще очень важно понять, как и где окрашенная конструкция будет использоваться, и от чего ему нужна защита – от влажности, от высокой температуры, от механических повреждений и т.д.
Основные процедуры
Для начала металлическую конструкцию нужно избавить от загрязнений и физических повреждений. Проще всего избавится от грязи и слоя жира на металлическом изделии можно за счет снятия части поверхностного слоя – это улучшает и адгезионные свойства покрытия, соответственно, краска лучше схватится с поверхностью. В качестве методов очистки может использоваться крацевание при помощи шлифовальных аппаратов. Тут могут использоваться абразивные диски, круги, ткани, специальная бумага и прочее.
Еще одним популярным методом обработки металла перед покраской является воздушная или безвоздушная очистка песком. В обоих случаях используется кварцевый песок, который подается на обрабатываемую поверхность через сопло. Оба метода пескоструйной обработки являются достаточно эффективными, просто безвоздушная обработка считается менее энергозартатной. Метод еще хорош тем, что абразив можно направлять в различные неудобные полости и поверхности, поэтому подготовить к покраске можно и сложные металлические конструкции.
Более глубоким методом является гидроочистка, когда на рабочую поверхность под большим давлением выпускается струя воды. Использование очищающей жидкости или простого пара позволяет проникать струе глубоко в поры изделия.
Если же стоит задача очистки от масляных и жировых загрязнений, то абразивоструйная очистка не подходит. Тут нужно применять химические вещества - растворитель и подобные средства. Поэтому, для восстановления поверхности нужно выполнить очистку от жиров, а уже потом удалять твердые загрязнения. Дальше очищенную поверхность нужно грунтовать, что позволит защитить металл от влаги и химического воздействия, а также даст лучшую адгезию краске.
Когда на поверхности металлоконструкции есть серьезные повреждения, то их обязательно исправляют. На изделие сначала наносится первичная грунтовка, потом выравнивающий слой шпатлевки, и поверх нее - слой финишной грунтовки. Засохший слой шпатлевки следует обработать шлифовальной машиной или наждачной бумагой. Чтобы эффект от обработки металлического изделия был, нужно, чтобы каждый слой наносимого материала был высушен до того, как будет нанесен новый слой.
Перечисленные процедуры подходят именно для обработки обычного металла, тогда как для алюминия правила несколько другие. После очистки изделия на него может быть нанесен слой хрома, что обеспечит лучшее сцепление краске. Хроматированием можно и обойтись, если изначально конструкция находится в нормальном состоянии.
Очень важно при подготовке не нарушать последовательность действий при подготовке. Сначала удаляется масляные отложения, твердая грязь и ржавчина. Далее наносится грунтовка, восстанавливается ровность покрытия, и только потом можно наносить полимерную или порошковую краску.