Виды светильников для покрасочной камеры: различия и особенности выбора

Для покрасочной камеры есть три основных направления, над которыми проектировщику следует тщательно поработать. Это система вентиляции покрасочной камеры, система обогрева и освещение. Несмотря на то, что первые два направления считаются более приоритетными, важность качественного освещения нельзя недооценивать. Покраска является сложным процессом, для которого очень важно рассчитать схему освещения и грамотно подобрать светильники. 

взрывозащищенные светильники в покрасочной камере

Разновидности

Для начала стоит определиться с базовыми критериями освещения для покрасочной камеры. Специфика покрасочных камер, где используется порошковая краска в том, что во время работы там происходит распыление мелкого порошка. Этот фактор сильно затрудняет видимость, поэтому лампы должны не только грамотно расставляться, но и обеспечивать общий уровень яркости на определенной отметке. Норма для подобных объектов составляет от 1000 до 2000 люкс. Чем выше яркость, тем проще оператору будет видны все недостатки изделия, которое нужно покрасить.

Перед выбором типа светильников следует выбрать для объекта подходящую схему освещения. Есть потолочная схема – как понятно по названию, там используются светильники навесного типа или светильники, встроенные в потолок. Использовать исключительно потолочную схему освещения именно для покрасочных камер. Она недостаточно хорошо освещает при выполнении вертикальной поверхности многослойными покрытиями. При использовании потолочно-стеновой схем освещение будет выполняться не только сверху, но и сбоку, что дает более качественный обзор.

При желании в покрасочной камере можно обустроить еще и освещение задней стенки, что не является обязательным условием. Это обеспечит более быстрое время сушки окрашенного изделия и несколько улучшает обзор оператору. Усредненное количество ламп для камеры – 24 лампы по 40 Ватт. Это позволит сделать в камере освещение на уровне естественного дневного света.

 Что касается вида светильников, то наиболее распространенными вариантами выступают следующие разновидности:

  1. Светодиодные светильники.
  2. Люминесцентные светильники.
  3. Лампы накаливания.

Особенности выбора

Начать обзор стоит с ламп накаливания, которые явно устарели. Они предназначены только для низкого напряжения. Конструкция является очень хрупкой, да и качество освещения является недостаточным для профессиональной камеры. Лампы в целом являются ненадежными, соответственно, следует сразу отказаться от этого варианта и выбирать между люминесцентными и светодиодными светильниками.

камеры окраски

Лампы дневного света в среднем работают примерно 18 тысяч часов и дают 85 люмен на 1 Вт. Для покрасочных камер следует выбирать лампы с индексом передачи цвета на уровне 90, иначе работать в камере будет некомфортно. Про светодиодные светильники говорить много нет смысла, так как на данный момент это наиболее развитый вид ламп. Они потребляют мало энергии, при этом обеспечивают лучшую видимость и контрастность. Сам по себе светильник будет очень прочным. Срок службы лампы превышает предыдущий вариант в 10 раз.  

Чтобы оператору было комфортно работать в камере при выполнении порошковой покраски, нужно не только грамотно выбрать конфигурацию ламп, но и правильно расставить их. Уровень освещения должен быть на уровне 1000 люкс и более. Лампы должны возможность работы в режиме мерцания, что улучшает цветовое восприятие мастера.

светильники окрасочная камера

Освещение - не единственный фактор, влияющий на качество покраски. Обратить внимание нужно и на качество прочих элементов камеры - в противном случае это сведет на нет все старания при проектировании. Узнать больше о важных деталях ОСК можно по этой ссылке - https://spk-group.pro/clauses/zapchasti-pokrasochnoy-kamery.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.