Технология окраски троллейбусов
Погодные условия постоянно воздействуют на внешний вид любого транспортного средства, даже троллейбуса. Для того, чтобы его поверхность оставалась в хорошем состоянии на длительное время, нужно проводить окрашивание троллейбуса в специальной окрасочно-сушиль
В общем виде технология окраски троллейбуса состоит из таких операций:
удаление старого лакокрасочного покрытия,
подготовка поверхности к окрашиванию (обезжиривание, очистка от коррозии, пыли, грязи),
грунтовка - основа покрытия, которая предназначена для защиты от коррозии, должна обладать хорошей адгезией,
шпаклевка (выравнивание поверхности специальной гибкой лопаточкой шпателем, избавление от вмятин и неровностей),
шлифование,
нанесение первого слоя,
выправка,
шлифование,
итоговое окрашивание.
Декоративную покраску поверхности наносят в два-три слоя. Троллейбусы в основном окрашивают пентафталевыми эмалями. В их состав включены растворитель, интепсификатор, синтетическая пентафталевая смола и пигмент. Но также существует возможность проводить окрашивание нитроэмалями или стойкими синтетическими эмалями.
Окрашивание проходит в малярной камере, где влажность воздуха не должна быть больше 60%. Поверхность, после окрашивания, должна быть равномерной, иметь приятный вид, равномерный тон, естественный глянец, на ней не должно быть остатков краски, эмали и различных цветовых оттенков. Требуемое качество процедур окрашивания достигается нанесением ровного тонкого слоя краски на поверхность троллейбуса с дальнейшей сушкой. На сегодняшний день для покраски различных деталей, узлов и агрегатов троллейбуса начинают использовать порошковые краски, которые по сравнению с обычными жидкими лакокрасочными материалами обладают рядом преимуществ.
«Уральская Станкопромышленн