Транспортировка металлоконструкций в ОСК
В процессе проектировки ОСК нужно особое внимание уделять вопросами транспортировки изделий – единственное исключение относится к камерам, где покраска будет выполняться периодически, а само изделие можно без проблем перенести вручную. При массовой покраске изделий нужно сделать так, чтобы изделия перемещались между рабочими зонами внутри ОСК без прямого участия со стороны операторов. Они должны заниматься исключительно работой с металлоконструкциями - подготовкой и покраской.
Как это сделать?
При массовой окраске металлоконструкций в ОСК обычно используются автоматические линии в сочетании с различными конвейерами. Благодаря этому, транспортировка окрашиваемых изделий происходит без активного участия со стороны операторов. На промышленных объектах могут использоваться две принципиально разные транспортные или конвейерные системы. Это жесткие и гибкие системы. Специфика ОСК такова, что жесткие системы совершенно не подходят для них. Механизмы линий с жесткой связью используются на линиях со сложным технологическим процессом, для выполнения которого деталь закрепляется на базовой поверхности, а снять ее можно только тогда, когда она пройдет через все рабочие позиции.
Гибкая транспортная система подразумевает то, что обрабатываемую деталь можно будет установить или снять изделие на каждом из агрегатов по отдельности, тогда как сама линия останавливаться не будет. Такой вариант подходит именно к проходным ОСК, где было выполнено зонирование. На практике это выглядит так:
- Линия начинает свое движение, и сначала она проходит через зону подготовки. Операторы подготавливают изделие к покраске, после чего изделие направляется в зону окраски. В этот момент можно начать подготовку новых изделий
- С зоной окраски и сушки то же самое. Не нужно ждать, пока изделие пройдет через все функциональные зоны. Операторы могут начать работу с новыми изделиями, как только обработанные партии поступят дальше.
В зависимости от конфигурации окрашиваемых металлоконструкций, выбираются ленточные, желобчатые или цепные конвейеры, хотя бывают и другие варианты. Также на этом этапе подбираются параметры транспортных систем, в том числе и предельно допустимая нагрузка на них.
Расчет нагрузки
Если говорить о выборе конвейерных систем для ОСК, в которых будут окрашиваться металлоконструкции, то нужно определиться с длиной конвейера по трассе, шириной рабочей части, предельной нагрузке на сам конвейер, характером перевозимого груза, требуемой производительностью системы в час. Сюда входит и нагрузка на один погонный метр конвейера.
В процессе проектирования системы транспортировки металлоконструкций, потребуется определить несколько ключевых значений. Речь идет о линейной нагрузке от транспортируемого груза на 1 м ленты. Для этого нужно перемножить коэффициент непрерывности подачи груза на ускорение свободного падения и производительность системы, после чего поделить это на произведение коэффициентов использования конвейера по времени, коэффициентов готовности и скорости движения ленты.
Также придется определять нагрузку от вращающихся частей верхних и нижних желобчатых роликоопор, определять тяговой фактор конвейера, вычислять необходимое число прокладок, определять диаметров барабанов, ход натяжки и прочее.
Перечисленные выше формулы подходят именно для расчета ленточного конвейера. В ОСК для металлических конструкций (https://spk-group.pro/katalog-tovarov/proizvodstvo-pokrasochnykh-kamer/proizvodstvo-okrasochnykh-kamer-dlya-metallokonstr) для транспортировки могут использоваться и другие транспортные системы, соответственно, расчет нагрузки будет выполняться иначе.