Первичная и вторичная покраска металла
Чтобы краска легла на металлическую поверхность с максимальным сцеплением, а сам слой краски был идеально ровным, следует изделие предварительно подготавливать. Основная задача заключается в устранении загрязнений, трещин, ржавчины, а иногда и остатков старой краски. Процедура нанесения краски на ранее окрашенное изделие несколько отличается от работ по чистой поверхности, но в глобальном плане порядок работ сильно не меняется.
Что это и для чего нужно?
Нанесение слоя краски или обновление старого, требуется для двух целей – защита покрытия от вредных природных или механических воздействий, а также декоративная функция. Металлоконструкции, изготовленные из черного железа, ржавеют быстро, поэтому краску наносить нужно обязательно. Как только слой краски стирается, то почти сразу начинает образовываться слой ржавчины – если с этим долгое время ничего не делать, то тогда ржавчина окончательно разъест металлический слой.
Первичная покраска подразумевает выполнение очистки от грязи, нанесение грунтовки под выбранный тип краски и нанесение самой краски. Важно выбрать правильную грунтовку, хотя и с краской ошибаться нельзя, ведь она будет принимать основную нагрузку от внешних факторов. Для зашиты металлоконструкций, особенно тех, которые будут находиться под открытым небом, следует использовать краски с антикоррозийными добавками. Вторичная покраска выполняется по истечении нескольких лет использования окрашенной детали или изделия. Это может быть кузов автомобиля, металлический забор и т.д. После обновления краски, изделием можно будет пользоваться дальше.
Особенности выполнения
Начать процедуру первичной или вторичной покраски следует именно с подбора краски, причем, выбор определяется состоянием металла:
- С эпоксидными красками тяжело работать, а из-за токсичности, их используют для наружных работ. Масляные краски тоже достаточно токсичные, поэтому помещение должно хорошо проветриваться, если работы будут проводиться внутри помещения. Из универсальных материалов выделяют алкидные и акриловые краски. Но во втором случае требуется выполнить тщательную подготовку.
- Есть специальные составы, используемые в отдельных случаях. Есть краски, которые наносят непосредственно на ржавчину. Это вариант только при относительно неглубоком поражении ржавчиной. Есть краски для предупреждения коррозии, есть универсальные эмали, в составе которых уже есть грунтовка.
При первичной окраске процедура подготовки занимает меньше времени. Следует избавить рабочую поверхность от грязи и пыли, а также удалить жир. Сначала изделие нужно промыть растворителем, а уже потом промыть теплой мыльной водой. Когда изделие просохнет, нужно нанести грунтовку. Выбор грунтовки зависит от типа металла, так как если черные металлы страдают от коррозии, то с цветными металлами наблюдается проблема с адгезией краски. Наносить краску можно после высыхания грунтовки. Работать можно кистью, валиком, краскопультом.
Со вторичной окраской хлопот намного больше, так как кроме очистки от грязи, жира и нанесения грунтовки, придется удалять ржавчину и восстанавливать первоначальную форму изделия - это особенно актуально для работ в автомобильных покрасочных камерах: https://spk-group.pro/katalog-tovarov/proizvodstvo-pokrasochnykh-kamer/avtomobilnye-kamery. Слой старой краски можно удалить химическим или механическим способом. Механический способ практически всегда достаточно сильно разрушает металлическую поверхность металла, поэтому после удаления краски придется изделие шпаклевать. Использовать шлифовку или пескоструйные установки нужно для латексных и силиконовых красок.
Как только старая краска будет снята, нужно зачистить ржавчину. Для этого используются скребки, проволочные щетки, шлифовальные машины, также есть вариант с обработкой металла пламенем. Это вариант только для больших металлических изделий. Еще существуют преобразователи ржавчины, которые при контакте образуют защитную пленку – на нее можно наносить практически любую краску. Дальше следует процесс шпатлевания, чтобы заделать трещины, образованные в процессе эксплуатации изделия или в процессе зачистки от старой краски и ржавчины. Слой шпатлевки обязательно шлифуется.
Дальше все, как и при первичной покраске. Наносится грунтовка и слой краски. В наиболее проблемных ситуациях, когда глобально ничего со старой краской и ржавчиной сделать нельзя, можно пойти радикальным путем – просто нанести краску без предварительной очистки. Есть эмаль ПФ, которая хорошо ложится на алкидную эмаль. Но это возможно только в том случае, когда сама металлическая поверхность остается достаточно твердой и не имеет признаков серьезного разрушения.
Сам процесс нанесения краски не зависит от того, является ли это первичной или вторичной покраской. Тут самое важное, это готовность изделия к покраске.
Главное правило при окрашивании металлических поверхностей – выполнение всех обязательных этапов в строгой последовательности. Пока слой шпатлевки не высохнет, нельзя наносить грунтовку. То же самое относится и к краске.