Что должно быть в автосервисе?
Рост количества автомобилей является стремительным, поэтому автомобилисты начинают ощущать нехватку качественных ремонтных станций – если в крупных городах таких проблем меньше, то в небольших населенных пунктах они ещё существуют. Это значит, что открытие автосервиса является достаточно перспективным бизнесом. Но для этого следует грамотно разработать бизнес-план и техническое задание на объект, где должен присутствовать перечень оборудования для такого объекта.
Оборудование
Для неопытного водителя может показаться, что все СТО являются универсальными, и туда можно отправить любой автомобиль, с любой комплектацией, степенью износа и любой марки. Но это далеко не так. Держать универсальный автосервис, способный обслуживать все автомобили, невыгодно, да и реализовать подобное очень сложно. Именно поэтому нужно сразу определить тип автомобилей, который будет ремонтироваться, а также марку автомобилей и модельный ряд. Это поможет наладить поставку запчастей, расходных материалов и т.д.
Дальше нужно понять, какие именно работы будут выполняться на СТО. Для выполнения исключительно кузовных работ нет смысла приобретать малярное оборудование, и тем более, обустраивать покрасочную камеру. Если говорить об универсальных СТО, то там есть несколько важных разновидностей оборудования, а именно:
- Оборудование для диагностики транспортных средств.
- Оборудование для шиномонтажных работ.
- Инструменты для работы с двигателем.
- Инструменты для работы с электрикой и слесарные инструменты.
- Оборудование для выполнения развал-схождения.
На СТО обязательно должен присутствовать подъемник, причем, у него должна быть достаточная грузоподъемность. Желательно наличие пресса для работы с подшипниками. В помещении должен быть стол со слесарными тисками, тележка с наиболее используемыми инструментами, а также качественное освещение. Наиболее сложное и дорогостоящее оборудование обычно используется официальными и сертифицированными мастерскими, так как у них поток клиентов стабильный, соответственно, установленное оборудование точно простаивать не будет. Сюда можно включить осциллографы, стенд промывки инжектора, газоанализатор, специальные тестеры и пробники. На станции может присутствовать и оборудование для прокатки литых дисков.
Особенности ОСК в автосервисе
Одной из наиболее популярных услуг на СТО является восстановление поврежденного кузова автомобиля в результате попадания машины в ДТП. Для этого нужно не только исправить вмятины, сколы, заделать трещины, но и восстановить первоначальный вид кузова – без перекраски не обойтись. Наносить краску лучше всего в отдельной окрасочно-сушильной камере, которая позволяет сделать следующее:
- Наносить лакокрасочный материал в условиях полной стерильности. Это актуально как для жидких красок, так и для порошковой краски.
- В процессе нанесения краски, воздух должен активно очищаться, чтобы маляру было комфортно работать. Неиспользованная краска может собираться системой рекуперации и использоваться повторно.
- Полимеризация и сушка происходят быстро благодаря наличию закрытого пространства, установленной системы отопления и полной герметичности объекта.
Делать покраску автомобиля на открытой площадке очень сложно. Есть проблема с загрязнением воздуха частицами лакокрасочных материалов, на окрашенную поверхность может попасть пыль, равномерную сушку организовать без ОСК очень тяжело.
Конфигурации автомобильных покрасочных камер практически не отличаются между собой по наполнению – единственное отличие в физических размерах камеры. Чем больше автомобиль, тем более просторной должна быть камера, так как кроме машины, там нужно разместить оборудование, и выделить пространство для свободного прохождения оператора. Чаще всего на СТО используются камеры тупикового типа, с одним входом и одним выходом. Проходные камеры на автосервисе устанавливать смысла нет, да и место под обустройство такой камеры там вряд ли будет.
При разработке проекта автосервиса очень важно все правильно подсчитать – и предназначение объекта и его проходимость. Добавление покрасочной камеры на объект в разы увеличивает затраты на обустройство и дальнейшее поддержание автосервиса, поэтому целесообразность предоставления услуг по окраске авто должна быть проанализирована специалистом.