Покраска (окраска) пассажирских вагонов

В отличии от покраски электровозов или локомотивов, здесь необходимо в обязательном порядке обращать внимание на состав красящих веществ. В частности, краска должна обладать хорошими экологическими характеристиками и при смене температурных режимов не должны выделятся опасные канцерогенные вещества, которые способны навредить здоровью пассажиров.

Прежде чем начинать процесс окрашивания, необходимо подготовить вагон. Для этого необходимо демонтировать все кресла и скамейки, вынуть окна и отсоединить полки. После того, как это будет выполнено, необходимо приступать к очистке вагона от ржавчины и старой краски. Эти операции выполняются либо механическим способом при помощи металлических щеток, либо же с использованием болгарки со специальными насадками.

После того, как поверхность вагона очищена от грязи и старой краски, необходимо нанести несколько слоев уайт-спирта, который поможет обезжирить поверхность и избавит вагон от масляных следов. После этого необходимо выполнить ремонт вагона, а именно предстоит избавиться от царапин, трещин и деформаций.

окраска вагонов

После того, как данная часть процесса выполнена, вагон необходимо покрыть грунтовкой и немного подсушить.  Эксперты рекомендуют после подсыпания грунтовки дополнительно провести шпаклевание поверхности специальной шпаклевкой ПФ-002 на основе пентафталиновых элементов. Как только субстанция подсохнет, вагон необходимо подвергнуть процедуре шлифовки, чтобы выровнять поверхность вагона, и одновременно с тем заделать все неровности и деформации. Как только данная задача будет исполнена, необходимо еще раз обработать вагон уайт-спиртом, чтобы вывести из грунта и шпаклевки все маслянистые элементы, которые могут оказать негативное воздействие на процесс окрашивания.

окраска пассажирских вагонов

После того, как вагон подготовлен к процессу окрашивания, его переводят в специальный герметичный бокс с климатическим контролем. Изначально следует окрасить внутреннюю поверхность вагона. Как правило, законодательство выдает предписания к использованию красящих веществ светлых тонов. Перед началом окрашивания, поверхность вагона необходимо нагреть до 30-40С. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения краски на вагон, все опасные вещества постепенно испарились с поверхности.

Как только все работы с внутренней стороны завершены, необходимо переходить к окрашиванию внешней части вагона. Поверхность вновь нагревают и наносят краску при помощи пульверизаторов. Как правило, используется краска насыщенного зеленого цвета, в некоторых случаях допускается синяя или серая краска.

покраска пассажирских вагонов 

Краску необходимо наносить равномерными слоями. Чтобы удалить излишки красящих веществ с поверхности вагона, после процесса окрашивания поверхность обрабатывают мощными воздушными потоками, которые помогают удалить лишнюю краску с вагона.

Потом вагон оставляется в боксе при высокой температуре до полного высыхания краски. Сушка происходит в несколько этапов, с постепенным повышением температуры внутри герметического помещения.

После того, как краска высохла, остаются монтажные работы по установке всего оборудования вагона (скамейки, столики, полки и т.д.) и дополнительная обработка свежеокрашенной поверхность уайт-спиртом, который удалит все масляные следы и поможет вывести с поверхности пары растворителя. Вот так и происходит окраска пассажирских вагонов.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.