Возможные проблемы при окраске металлоконструкций
Покраска металлоконструкций в ОСК должна давать одинаковое качество, в независимости от того, какой конкретно материал у изделия, какие габариты и в каком изначально состоянии находилось изделие. В интересах владельца ОСК заранее позаботиться о том, чтобы ничего не мешало качественной окраске, и первый шаг к этой цели - правильная конструкция камеры.
Основные проблемы
Проблемы, связанные с окраской металлоконструкций, могут напрямую даже не затрагивать сам производственный процесс. Для примера можно рассмотреть ситуацию, когда есть проблемы с тем, чтобы занести изделие в зону для окраски. Оно может быть слишком габаритным, из-за чего свободного места внутри камеры станет слишком мало. Трудности могут быть с дальнейшей транспортировкой или хранением изделия.
Если говорить о проблемах окраски, то тут можно выделить четыре основные причины – это некачественное или неподготовленное изделие из металла, некачественный материал обработки, а именно шпатлевка или грунтовка, плохая краска или несоблюдение технологий окраски. На практике это связано с несоблюдением или нарушением технологии подготовки и окраски металлических изделий, так как крупные ОСК закупают расходные материалы проверенных брендов.
Процедура окраски металлоконструкций выглядит так:
- Сначала происходит визуальный осмотр изделия на предмет наличия загрязнений, в том числе масляных и жировых, ржавчины, трещин. Первыми всегда удаляются жировые загрязнения, а уже потом твердые. Дальше можно нанести грунтовку и шпатлевку, если этого требует ситуация. Краску можно наносить только после того, как покрытие станет сухим и отшлифованным.
- Дальше наносится краска. Жидкие полимерные составы наносятся валиком или кистью, порошковые краски наносятся пистолетом-распылителем.
- Чтобы порошковая краска легла на поверхность металлического изделия без проблем, нужно делать это в изолированном помещении со стерильным воздухом. После полимеризации под высокой температурой всегда выполняется длительная по времени сушка изделия.
Это только основные правила окраски металлоконструкций, но нарушение этих правил проявляется на процессе нанесения краски, и на конечном результате, сильнее всего.
Решение проблем
Некоторые проблемы решить просто – это делается еще на стадии проектирования покрасочной камеры. Габариты объекта, и его конфигурация, должны соответствовать габаритам окрашиваемого изделия. Если придется окрашивать удлиненные металлоконструкции, то и сама камера должна быть удлиненной. На этом этапе нужно продумать и то, как именно изделие будет перемещаться внутри камеры – для этого могут использоваться передвижные или подвесные конструкции.
Проблема недостаточного качества окрашиваемого изделия и расходных материалов, таких как грунтовка, шпатлевка и краска, решается также просто – нужно приобретать материалы известных торговых марок и не пытаться сэкономить на этом. Решив перечисленные проблемы, можно сосредоточиться исключительно на процессе нанесения краски. Тут нужно учесть, что перечисленные этапы технологии окрашивания металлических конструкций очень важны, и их нельзя менять местами или не выполнять вовсе.
Характерным признаком некачественной шпатлевки является ее плохое усыхание, вследствие чего материал просаживается. Проблема решается покупкой качественной шпатлевки, но до этого старый слой материала придется снять. Полностью переделывать работу придется и в том случае, если после окраски на поверхности появится мутное пятно – это говорит о том, что в шпатлевке слишком много отвердителя. Со шпатлевкой может быть связано много проблем, так как из-за нее на поверхности окрашенного изделия могут появиться мелкие отверстия. В этой ситуации нужно винить непросушенную часть шпатлевки.
Краска может иметь подтеки, но тут нельзя сразу определить, в чем конкретно причина. Это может быть низкая вязкость краски или слишком большой слой, неправильная техника нанесения материала, неполадки у пистолета-распылителя. Все варианты нужно проверять. Если на поверхности останется жир или масляное пятно, то после окраски на поверхности изделия могут появиться так называемые кратеры. Исправить дефекты модно только полным снятием поврежденного слоя и последующей перекраской.
У окраски может быть много дефектов, начиная от отсутствия блеска, заканчивая закипанием краски. Почти всегда это связано с несоблюдением правил нанесения краски.
Чтобы при работе в ОСК для покраски металлоконструкций не было проблем, не нужно пытаться импровизировать в рабочем процессе. Нельзя по своему желанию отказаться от этапа очистки металла или же начать нанесение краски до полного высушивания предыдущего слоя, иначе работу придется переделывать.